На сайте ФИПИ появились демоверсии заданий ОГЭ 2025.
В проекте не предусмотрено никаких изменений в материалах ОГЭ по географии, истории, математике и обществознанию. По биологии и иностранным языкам структура и содержание также останутся неизменными, скорректирована будет только оценка отдельных заданий.
Информатика
В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.
В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.
Русский язык
В заданиях к сочинению-рассуждению на основе опорного текста (13.1, 13.2 и 13.3) внесены корректировки в формулировку и систему оценивания. Понятие "пример" теперь не делится на пример-иллюстрацию и пример-аргумент, а подразумевает просто любой пример. Также убрали ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Предполагается, что можно будет использовать его в ответе не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. В задании 13.1 цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. В задании 13.3 дается возможность приводить примеры только из прочитанного текста. А вот обращаться за примерами к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра, теперь запрещено.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.
В заданиях к сочинению-рассуждению на основе опорного текста (13.1, 13.2 и 13.3) внесены корректировки в формулировку и систему оценивания. Понятие "пример" теперь не делится на пример-иллюстрацию и пример-аргумент, а подразумевает просто любой пример. Также убрали ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Предполагается, что можно будет использовать его в ответе не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. В задании 13.1 цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. В задании 13.3 дается возможность приводить примеры только из прочитанного текста. А вот обращаться за примерами к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра, теперь запрещено.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.
Физика
Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.
Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.
Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.
Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.