С окончанием школьных каникул вновь поднимается вопрос о том, как составлять расписание уроков так, чтобы учитывать биоритмы, психологическое состояние детей и снижать их перегрузку. Об этом заявил академик РАН, эпидемиолог и заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко.
По его мнению, контрольные и проверочные работы необходимо планировать на первую половину дня и начало недели, например, на вторник или среду. Четверг, с точки зрения недельного биоритма, не подходит для сложных предметов. После выходных школьникам сложно включаться в процесс, и наиболее продуктивными днями становятся вторник и среда. К четвергу же активность мозга постепенно снижается.
«Если в четверг проводить контрольные работы по таким сложным предметам, как математика, геометрия или химия, дети будут сильнее уставать. Расписание должно учитывать медицинские особенности организма ребёнка», — отметил Онищенко.
Эксперт подчеркнул, что школьное обучение является серьёзной умственной нагрузкой. Поэтому при составлении учебной программы важно учитывать детскую психику. Например, грамотное сокращение количества уроков в день может существенно снизить нагрузку на школьников без ущерба для их знаний.
По его мнению, контрольные и проверочные работы необходимо планировать на первую половину дня и начало недели, например, на вторник или среду. Четверг, с точки зрения недельного биоритма, не подходит для сложных предметов. После выходных школьникам сложно включаться в процесс, и наиболее продуктивными днями становятся вторник и среда. К четвергу же активность мозга постепенно снижается.
«Если в четверг проводить контрольные работы по таким сложным предметам, как математика, геометрия или химия, дети будут сильнее уставать. Расписание должно учитывать медицинские особенности организма ребёнка», — отметил Онищенко.
Эксперт подчеркнул, что школьное обучение является серьёзной умственной нагрузкой. Поэтому при составлении учебной программы важно учитывать детскую психику. Например, грамотное сокращение количества уроков в день может существенно снизить нагрузку на школьников без ущерба для их знаний.