Вуз по профилю: опубликован проект перечня вступительных экзаменов для университетов
Минобрнауки представило проект перечня вступительных испытаний для поступления на программы высшего образования, размещенный на портале правовой информации.
Документ содержит новшества. Теперь при поступлении может понадобиться сдавать не три, а четыре ЕГЭ.
Что же предложено?
Как разъяснили в Минобрнауки, структура вступительных экзаменов изменена следующим образом: обязательным для всех направлений остается экзамен по русскому языку. Затем идет профильный предмет, который вуз выбирает из перечня рекомендованных. Помимо этого, требуется сдать два дополнительных профильных экзамена, которые вуз также выбирает либо оставляет выбор за абитуриентом.
К примеру, для поступления на направление «Фундаментальная и прикладная химия» помимо русского языка нужно сдать химию, а также один или два экзамена из предложенных — математика, физика, биология или информатика.
Особенно интересно изменение для направления «Образование и педагогические науки». Ранее для поступления на педагогические программы обязательными были экзамены по русскому языку и обществознанию, а третий предмет вуз определял сам. Это порождало ситуации, когда, например, для будущих учителей физики требовалось сдавать русский, обществознание и историю.
Эту странность отметили в Минобрнауки, и глава ведомства Валерий Фальков в июне объявил, что абитуриенты, поступающие на педагогические специальности, должны сдавать экзамен по своему профильному предмету.
Как это отражено в проекте перечня? Например, будущим педагогам географии, помимо обязательного русского языка, предстоит сдавать географию, а третий экзамен будет на выбор: обществознание или биология. А вот будущие учителя физики сдадут русский, физику, а также обществознание, математику или информатику на выбор.
Перечень остается профильным.
В случае утверждения документ вступит в силу с 1 марта 2025 года.
«Основная цель нового приказа — обеспечить поступление наиболее подготовленных и мотивированных абитуриентов, которым в будущем предстоит решать задачи технологического лидерства и социально-экономического развития страны», — отметил замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев.