На итоговом собеседовании по русскому языку одно из заданий – описание фотографии. Как показывает практика, большинство 9-классников выбирают именно этот вариант. Для успешного выполнения задания важно использовать устойчивые выражения (клише), которые помогут логично выстроить речь.
1. Вступление (общая информация о фотографии)
• На данной фотографии изображена (изображены)…
• Перед нами фотография, на которой можно увидеть…
• На снимке запечатлён (запечатлена, запечатлены)…
2. Основное описание (место, время, объекты)
• Фотография сделана (на улице, в помещении, в парке, в школе, дома и т. д.).
• Судя по всему, действие происходит (летом, зимой, осенью, весной / днём, утром, вечером).
• В центре фотографии находится (находятся)…
• На переднем плане можно увидеть…
• На заднем плане виден (видна, видно, видны)…
• Справа (слева) на фотографии можно заметить…
3. Описание людей
• Главным объектом фотографии является (являются)…
• Это (мужчина, женщина, ребёнок, группа людей, семья, друзья и т. д.).
• Они одеты в (лёгкую, тёплую, повседневную, спортивную) одежду.
• Кажется, что они (веселятся, отдыхают, работают, учатся, беседуют).
• Выражение их лиц говорит о том, что они (радостны, задумчивы, серьёзны, удивлены).
4. Действия на фотографии
• Люди на фотографии (читают, пишут, играют, разговаривают, гуляют, занимаются спортом).
• Можно предположить, что они…
• Вероятно, они проводят время вместе, потому что…
• Возможно, это связано с (школьными занятиями, отдыхом, праздником).
5. Заключение (личное мнение)
• Эта фотография мне нравится, потому что…
• Она вызывает у меня (радость, грусть, удивление, ностальгию).
• Возможно, в подобной ситуации оказывался каждый из нас.
• В целом, снимок передаёт атмосферу (тепла, уюта, радости, дружбы).
Использование этих клише поможет вам уверенно и логично описывать фотографии на итоговом собеседовании. Главное – не заучивать текст наизусть, а понимать структуру и подбирать подходящие выражения в зависимости от содержания изображения.
1. Вступление (общая информация о фотографии)
• На данной фотографии изображена (изображены)…
• Перед нами фотография, на которой можно увидеть…
• На снимке запечатлён (запечатлена, запечатлены)…
2. Основное описание (место, время, объекты)
• Фотография сделана (на улице, в помещении, в парке, в школе, дома и т. д.).
• Судя по всему, действие происходит (летом, зимой, осенью, весной / днём, утром, вечером).
• В центре фотографии находится (находятся)…
• На переднем плане можно увидеть…
• На заднем плане виден (видна, видно, видны)…
• Справа (слева) на фотографии можно заметить…
3. Описание людей
• Главным объектом фотографии является (являются)…
• Это (мужчина, женщина, ребёнок, группа людей, семья, друзья и т. д.).
• Они одеты в (лёгкую, тёплую, повседневную, спортивную) одежду.
• Кажется, что они (веселятся, отдыхают, работают, учатся, беседуют).
• Выражение их лиц говорит о том, что они (радостны, задумчивы, серьёзны, удивлены).
4. Действия на фотографии
• Люди на фотографии (читают, пишут, играют, разговаривают, гуляют, занимаются спортом).
• Можно предположить, что они…
• Вероятно, они проводят время вместе, потому что…
• Возможно, это связано с (школьными занятиями, отдыхом, праздником).
5. Заключение (личное мнение)
• Эта фотография мне нравится, потому что…
• Она вызывает у меня (радость, грусть, удивление, ностальгию).
• Возможно, в подобной ситуации оказывался каждый из нас.
• В целом, снимок передаёт атмосферу (тепла, уюта, радости, дружбы).
Использование этих клише поможет вам уверенно и логично описывать фотографии на итоговом собеседовании. Главное – не заучивать текст наизусть, а понимать структуру и подбирать подходящие выражения в зависимости от содержания изображения.