Новости

Михаил Мишустин: Необходимо сделать все, чтобы качественное образование было доступно в каждом российском субъекте

За последние годы был реализован комплекс мер по развитию образования в рамках нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты»:

•модернизирована инфраструктура,

•построено около 1,7 тыс. детсадов, 1,6 тыс. школ,

•обновлена материально-техническая база 370 колледжей,

•введено 30 объектов – кампусов, общежитий и библиотек,

•более 9 тыс. исследователей обеспечены рабочими местами в молодежных лабораториях,

•действуют 50 передовых инженерных школ.

Реализация всех мероприятий продолжится в новом нацпроекте «Молодежь и дети».

Значительный вклад в повышение качества среднего профобразования внес федеральный проект «Профессионалитет», который позволяет обучающимся стать высококвалифицированными специалистами на ведущем предприятии региона. Президент поручил законодательно закрепить его реализацию с обязательным участием бизнеса.

Запущен пилотный проект по переходу на новую модель высшего образования с единым уровнем – специалитетом. При этом углубленные знания можно будет получать в магистратуре.

В течение нескольких лет будет увеличено количество целевых мест по значимым направлениям. На следующий учебный год такое решение принято в отношении почти 80 специальностей. Среди них:

•авиа- и машиностроение,

•радиоэлектронные системы и комплексы,

•проектирование, производство и эксплуатация ракет.

До 100% расширена квота по нескольким медицинским профилям.

Всего для целевого обучения будет выделено около 145 тыс. мест. Студенты смогут получить перспективную профессию и гарантированно трудоустроиться сразу после выпуска, самостоятельно выбрав место работы.

«Необходимо сделать все, чтобы качественное образование было доступно в каждом российском субъекте, чтобы ребята, отучившись, оставались в родном регионе, развивали его, занимаясь любимым делом», – подчеркнул Михаил Мишустин.

Польза, которую страна получит от реализации стратегии развития образования, зависит от совместных усилий участников процесса. Работа должна вестись в интересах ученика и студента, учителя и преподавателя.

Нужно формировать задел в компетенциях на годы вперед, чтобы ребята и образовательные учреждения через 15–20 лет могли отвечать на вызовы времени, были среди лучших в глобальной конкуренции. Это требование обязательно нужно закладывать при разработке новой стратегии.